Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»               ваф                                                                                                     

    Digital Marketing Agency

ЗАКУПКА 
В МАГАЗИНЕ

first.1

ЭКСПЕРТНЫЙ
ОТБОР

second.2

НАРОДНАЯ 
ДЕГУСТАЦИЯ

third.3

ПОДСЧЕТ
ГОЛОСОВ

fourth.4

 Итоги конкурса ЧВ

 knopka

Популярный - не значит вкусный

Cамые популярные среди белорусских потребителей бренды йогуртов не являются самыми вкусными. Это показало исследование Международной исследовательской компании клиентского опыта 4Service Group, проведенное по заказу конкурса «Чемпион вкуса».

yog

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По каким критериям потребители делают свой выбор?

Действительно ли они руководствуются в своем выборе вкусом продукта?

Или на них оказывают влияние другие факторы?

В целях исследования потребительского поведения на выбор участников было предложено шесть наименований йогуртов с клубничным или земляничным вкусом/наполнителем. Выбирали именно их по следующим причинам:

yogurt1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В опросе приняло участие 129 человек.

Йогурт для вас…:
43 % — перекус
34 % — обязательный продукт в семье
17 % — покупка под настроение
 
За что вы готовы платить при покупке йогурта?
38 % — за стабильность качества (уверенность в производителе)
37 % —за вкус
14 % — за свежесть
3 % — поддерживаю отечественного производителя
 
Какое название йогурта вам первое приходит в голову?
31 % — «Данон» («Активия», «Актимель», «Даниссимо», «Растишка»…)
29 % — «Савушкин продукт»
12 % — «Чудо йогурт»
7 % — Минского Молочного Завода №1 («Я вкусный», «Венский завтрак»)
3 % — «Бабушкиной крынки»
2 % — «Простоквашино»
2 % — «Активил»
 
Какой йогурт вы обычно покупаете?
36 % — «Савушкин продукт»
24 % — «Данон»
8 % — Минского Молочного Завода №1 («Я вкусный», «Венский завтрак»)
4 % — «Простоквашино»
4 % — «Активил»
3 % — «Бабушкина крынка»
3 % — «Чудо йогурт»
 
С каким наполнителем вы покупаете йогурт?
21 % — клубника
9 % — персик
8 % — злаки
7 % — вишня
5 % — фруктовый
 
Вы обычно оцениваете состав йогурта на упаковке?
55 % — да
45 % — нет

На вопрос «Какой йогурт вы купили бы?» респонденты ответили следующим образом. Но в процессе слепой дегустации их приоритеты распределились совсем иначе:

 yogurt3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Эти результаты свидетельствуют о том, что выбор йогуртов покупателями во многом обусловлен рекламой активностью. Мы видим, что оставшись без узнаваемого бренда, два самых популярных йогурта потеряли половину, а то и две трети своих поклонников. По вкусу они оказались на 3-4 месте, есть более вкусные йогурты. Но покупатель выбирает их не столько за вкус, сколько благодаря тому, что знает и доверяет производителю либо просто часто видит рекламу на ТВ», — считает организатор  конкурса «Чемпион вкуса» Андрей Киреенко.

ВЫБОР ЭКСПЕРТОВ

В исследовании приняли участие и эксперты рынка — представители молочных предприятий, специалисты исследовательских институтов, технологи. У них оказались свои фавориты. До дегустации самые большие ожидания у экспертов были в отношении йогуртов «Я вкусный»  и «Простоквашино» (40 и 30 % соответственно), а также «Савушкин» (20 %). Но, сняв со всех них пробу в слепой дегустации, по вкусу они выделили «Активиа» и «Чудо» (по 30 % голосов), а из белорусских йогуртов только «Савушкин» (20 % голосов). 

yogurt2

 

 

 

 

 

 

 «Специалисты всегда оценивают продукты несколько иначе, нежели обычные люди. Они учитывают не только вкус, но и консистенцию, привкусы, послевкусие, замечают любые огрехи производства, поэтому такое расхождение вполне закономерно», — говорит Андрей Киреенко.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование на выставке «ПРОДЭКСПО» проводила Международная исследовательская компания клиентского опыта 4Service Group (4service-group.com), имеющая 14 лет опыта работы и активный портфель из сотен клиентов в 52 странах, член профессиональных сообществ MSPA и исследователей ESO MAR.

В исследовании приняли участие 129 человек. Им предложили подойти к импровизированной магазинной полке, где были выставлены с ценниками шесть йогуртов с наполнителями разных производителей. Сперва респонденты ответили, какой йогурт из представленных им хотелось бы купить с учетом цены, упаковки. А затем каждый участник продегустировал все шесть йогуртов слепым методом и выбрал тот, который предпочел бы исключительно по вкусу.

Слепой метод означает, что названий и производителей йогуртов никто не знал, все они были скрыты под порядковыми номерами.

yog1