Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»               ваф                                                                                                     

    Digital Marketing Agency

ЗАКУПКА 
В МАГАЗИНЕ

first.1

ЭКСПЕРТНЫЙ
ОТБОР

second.2

НАРОДНАЯ 
ДЕГУСТАЦИЯ

third.3

ПОДСЧЕТ
ГОЛОСОВ

fourth.4

 Итоги конкурса ЧВ

 knopka

Исследование: вкус или реклама?

Международная исследовательская компания клиентского опыта 4Service Group специально для конкурса «Чемпион вкуса» провела опрос белорусских потребителей у магазинной полки на специализированной выставке «ПРОДЭКСПО-2015» (ноябрь).

 DSC2142

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель исследованиявыяснить, почему потребители выбирают то, что выбирают, и какое место среди их предпочтений отводится белорусским сырам?

Для этого на импровизированной магазинной полке были выложены шесть сыров с большими дырками (с пропионовокислыми бактериями). Именно в этом сегменте наблюдается самая жесткая конкуренция импорта с белорусскими производителями.

Потребителям было предложено подойти к полке и выбрать сыр, который они хотели бы приобрести. А затем в слепой дегустации попробовать эти же сыры, но уже без названий и брендов. Оправдает ли их вкус ожидания покупателей?

Были закуплены шесть образцов сыра с большими глазками:

«МААСДАМ» Нидерланды импорт
«РАДАМЕР» Польша импорт
«СТОЛИЧНЫЙ»  ГП «Молочный гостинец» в прошлом победитель "Чемпиона вкуса"
«МААСДАМЕР» Верхнедвинского маслосырзавода широко представлен в торговой сети
«МААСДАМЕР» Поставкого молочного завода широко представлен в торговой сети
«МАСДАМЕР» Толочинского филиала «Лепельского молочноконсервного комбината» широко представлен в торговой сети

 

 

 

 

 

 

 

 

В исследовании приняли участие 126 МУЖЧИН И ЖЕНЩИН.

60 % из них сказали, что сыр для их семьи — обязательный продукт. Для 20 % это всего лишь неплохой перекус, еще 18 % покупают его только под настроение. И лишь 3 % признались, что на их столе сыры появляются разве что по праздникам.

Какой сыр вы обычно покупаете?
28 % — российский сыр
13 % — голландский,
7 % — маасдам,
4 % — «Брест-литовский» компании «Савушкин продукт»,
4 % — радамер,
3 % — сливочные сыры,
3 % — моцарелла,
3 % — пармезан,
3 % — «Джугас».
 
Сыры какого производителя вы обычно покупаете?
13 % — Березовский сыродельный комбинат,
8 % — Верхнедвинский маслосырзавод (ТМ «Ян-сыродел»),
8 % — «Савушкин продукт»,
8 % — Пружанский молочный комбинат,
8 % — импорт,
6 % — Слуцкий сыродельный комбинат,
6 % — Поставский молочный завод,
6 % — Минский молочный завод №1.
 
За что вы готовы платить при покупке сыра?
43 % — за хороший вкус сыра,
35 % — за надежного производителя, имеющего стабильное качество продукции,
10 % — за свежесть сыра,
4 % — за привлекательный внешний вид сыра.
 
slaid syr
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечая на вопрос «Что для вас важно при покупке сыра?», о качества сыра чаще других вспоминали студенты и рабочие, а о вкусе продукта — студенты и служащие. Цена очень важна рабочим и пенсионерам. Срок годности называл каждый десятый, но пенсионеры и предприниматели обращают внимание на него меньше других.

Что касается внешнего вида, то ему гораздо чаще других придают значение служащие (22 %) и предприниматели (15 %). Предпринимателям также важна такая характеристика как консистенция. В то же время рабочих и студентов она, наоборот, практически не интересует. Для представителей рабочего класса довольно важно кто производитель сыра, а предприниматели отметили, что им важен бренд продукта.

Что выбирает потребитель

Оценив внешний вид сыров на импровизированной полке магазина, большинство признались, что самым аппетитным им показался сыр голландского производства. Это был сыр с красивыми дырками, удобной формы и упакованный в обычную пленку. 

syry itog

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из выставленных на полке сыров, аудитория лучше всего знала «Столичный» ГП «Молочный гостинец»: каждый четвертый признался, что знает этот сыр и даже пробовал раньше. Но глядя на другие, не менее аппетитные сырные куски, желание купить хорошо знакомый «Столичный» высказали только 15% потребителей.

Tabl2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*ЭКСПЕРТЫ рынка — представители молочных предприятий, специалисты исследовательских институтов, технологи. Обычно специалисты оценивают продукты совсем иначе, нежели обычные люди. Профессиональный взгляд безошибочно замечает огрехи производства, чувствует посторонние привкусы и отмечает качественный продукт.

Вкус двух сыров-лидеров среди опрашиваемых не оценили только представители рабочего класса — им больше пришелся по душе как раз-таки толочинский «Маасдамер», а также «Маасдемер» из Верхнедвинска (33 % и 27 % соответственно). Довольно неплохо зарекомендовал себя толочинский сыр и среди служащих —22 % похвалили его.

Самые низкие показатели из всех сыров заработал тот самый визуальный лидер «Маасдам» голландского производства. И если из 126 опрошенных 10-ти % он все-таки пришелся по вкусу, то среди студентов его не оценил никто.

Международная исследовательская компания клиентского опыта 4Service Group работает на рынке уже 14 лет и имеет активный портфель из сотен клиентов в 52 странах мира. Член профессиональных сообществ MSPA и исследователей ESO MAR.

2