Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»      200px-VK.com-logo.svg   JCDwevVeMKA  ok logo                                                                                      

    545a5a752d7aac7cc737f8165a296495

ЗАКУПКА 
В МАГАЗИНЕ

first.1

ЭКСПЕРТНЫЙ
ОТБОР

second.2

НАРОДНАЯ 
ДЕГУСТАЦИЯ

third.3

ПОДСЧЕТ
ГОЛОСОВ

fourth.4

 Итоги конкурса ЧВ

 knopka

О КОНКУРСЕ

 

Содержание:

o-konkutse

ЧТО ТАКОЕ НАРОДНЫЙ КОНКУРС-ДЕГУСТАЦИЯ «ЧЕМПИОН ВКУСА»?

Формат конкурса-дегустации известен и популярен во всем мире. Потому что кто правит едой, тот правит миром! Все мы хотим получать с пищей самое необходимое для здоровья, полезное и вкусное. И тестирование продуктов, организованное производителями, торговыми сетями или независимыми экспертами, позволяет узнать, насколько развита пищевая культура рынка, каковы пристрастия людей.

Народным конкурс-дегустация «Чемпион вкуса» называется потому, что это исследование потребительских предпочтений. А качественная еда — ключевая потребность каждого из нас!

В Беларуси народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса» проводится с 2013 года.

Дважды в год независимая экспертно-дегустационная комиссия и народные дегустаторы тестируют продукты белорусских производителей.

Вопросы соответствия стандартам качества, рецептуре, органолептическим показателям решают эксперты.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Вопрос вкуса решают народные дегустаторы.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

То есть эксперты определяют финалистов народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса». А этап народного голосования — решающий в распределении призовых мест. Сумма результатов голосования и определяет истинного «Чемпиона вкуса».

Победа в конкурсе дает право использования чемпионского логотипа на упаковке.

Логотип народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» — это знак качественного вкуса и вкусного качества.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса» логотип

Итоги всех конкурсов по годам, начиная с 2013-го, можно найти на сайте народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» www.chempion.by в разделе «Победители» и составить свой рейтинг продуктов, ежегодно подтверждающих чемпионский статус.


КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАРОДНЫМ ДЕГУСТАТОРОМ КОНКУРСА-ДЕГУСТАЦИИ «ЧЕМПИОН ВКУСА»? ЧЬЕ МНЕНИЕ НЕ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬСЯ? КАК МНЕ СТАТЬ НАРОДНЫМ ДЕГУСТАТОРОМ?

Чтобы стать народным дегустатором, достаточно быть любознательным человеком! Если вы интересуетесь новинками и заботитесь о качестве питания своей семьи, опыт народных дегустаций поможет вам по-другому взглянуть на прилавки магазинов и свои покупки. А производителям — получить отзывы людей с самыми различными пищевыми привычками.

Народный дегустатор — это практически любой желающий, увидевший анонс и программу конкурса. То есть у вас не потребуют специального образования или дегустационного опыта, не будут ограничивать в количестве номинаций и спрашивать, не работаете ли вы на пищевом предприятии или у конкурентов.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Не учитывается в голосовании народных дегустаторов мнение детей. Мальчишки и девчонки могут пробовать продукт, но их голос-магнит на доску голосования не крепится.

Для маркетинговых исследований могут быть использованы разноцветные магниты, чтобы определить, как распределены голоса мужчин и женщин.

Дегустация организована таким образом, что все необходимое вы найдете на месте проведения (салфетки, шпажки, вилочки и т.д.). Промоутеры расскажут о продукте, объяснят правила конкурса-дегустации, сориентируют, где искать итоги голосования.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

А вот членам экспертно-дегустационной комиссии приходится сложнее — им необходимо продегустировать все номинации из той отрасли, в которой они работают. То есть молочники дегустируют молочные номинации. Заседание комиссии экспертов строго регламентируется: тишина в зале (обмен мнениями возможен только при оглашении итогов номинации); отсутствие посторонних запахов; специальные продукты для перебивания вкусов (вода, яблоко, чай).

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Конкурсная дегустация может пройти в помещении магазина, в таком случае народными дегустаторами становятся посетители торгового зала.

Чтобы не пропустить возможность стать народным дегустатором конкурса-дегустации «Чемпион вкуса», следите за новостями проекта на официальном сайте www.chempion.by или в группах конкурса в соцсетях ВКонтакте, Instagram, Одноклассниках.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

КАКИЕ ПРОДУКТЫ ПРЕДЛАГАЮТСЯ НАРОДНЫМ ДЕГУСТАТОРАМ?

В народном конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса» принимают участие белорусские производители мясной, молочной, а с осени 2017 года — и хлебопекарной отраслей.

Основная программа народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» — это сравнительные дегустации до 4 образцов одного продукта. Как правило, производители предлагают протестировать свои продукты-лидеры продаж, улучшенные рецептуры и новинки ассортимента.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса» проводит и дегустации т.н. единичных продуктов, аналогов которым на рынке нет и их не с чем сравнивать. Здесь народные дегустаторы видят и пробуют один продукт, во время теста доступна упаковка, состав, стоимость образца. Это позволяет производителю презентовать новинку в ассортименте и получить обратную связь практически обо всех параметрах, влияющих на наш выбор при покупке.

Как поступают с продуктами, требующими термической обработки и быстро теряющими вкус / вид при остывании или, наоборот, такими, которые надо есть охлажденными?
 
Среди более чем 20 номинаций конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» у народных дегустаторов есть самые-самые любимые. Это грудинка (продукт из шпика), пельмени, мороженое. Здесь нужно успеть продегустировать все образцы — как говорится, в большой компании не зевай! Это самые быстрые дегустационные номинации, и организаторы могут не беспокоиться о том, что отваренные пельмени потеряют вид и вкус.

Есть и другие номинации, где важен температурный режим для комфортного дегустирования образцов. Так, сливочное масло или мороженое в случае сильного таяния будет заменено на свежие порции для дегустаторов.

Организаторы народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» отводят до 60 минут для каждой номинации, и если продукт за это время меняет свой цвет или консистенцию, это тоже показатель качества для потребителя.


КАК НА КОНКУРСЕ «ЧЕМПИОН ВКУСА» ПРОХОДИТ НАРОДНАЯ ДЕГУСТАЦИЯ?

Этап народного голосования на конкурсе «Чемпион вкуса»

Как только эксперты народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» завершили работу и результаты комиссии были озвучены, образцы готовятся к тестированию посетителями выставки «Продэкспо» (площадка осеннего конкурса) или «Белагро» (для летнего «Чемпиона вкуса»).

Таким образом, народные дегустаторы пробуют те же продукты, что и эксперты, и делают это тем же методом — вслепую.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Что такое метод слепой дегустации на конкурсе «Чемпион вкуса»?

Перед вами  на специальном столе в одинаковой посуде расставлены четыре вида одного продукта. Например, стаканчики с кефиром, тарелочки с сыром или колбаской. Нарезка и подача тоже одинаковы. Каждый вид имеет только порядковый номер: от 1 до 4. Именно столько финалистов остается после работы экспертной комиссии. Это оптимальное количество для народных дегустаторов — обычных покупателей.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Вы не знаете, как выглядел продукт в упаковке, торговое название и кто его произвел. Есть только аппетитные кусочки сыра, которые, если присмотреться, — и похожи, и отличаются по цвету, консистенции.

На столе предусмотрен также список производителей, которые прошли в финал. И только организаторы народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» знают, какой номер образца присвоен конкретному производителю.

Как проходит дегустация на конкурсе «Чемпион вкуса»?

И вот вам предлагают попробовать мини-порцию образца 1, 2, 3 и 4 в любом порядке и определить, продукт под каким номером самый вкусный. Именно сейчас и здесь: попробовали — оценили.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Оценка — это ваше мнение, которое материализуется в виде магнита с логотипом «Чемпиона вкуса». Такой магнит промоутер крепит на доску в колонке с номером самого вкусного для вас образца.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Вокруг вас представители участников выставки, иностранные гости, любознательные горожане, спикеры и слушатели деловой программы точно так же пробуют каждый образец.

Дегустация считается состоявшейся, когда в данной номинации проголосовало более 100 человек.

Так чей продукт под номером 4?

Это самый популярный вопрос во время народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса». Как только голоса-магниты подсчитаны, определяется сумма баллов.

Если продукт набрал высший балл у экспертов и у народных дегустаторов, это Гран-при народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса».

Итоговая таблица с официальными результатами помещается на стенде народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» в режиме онлайн.

Сразу после объявления итогов организаторы открывают шифровку образцов, чтобы любой человек мог узнать производителя именно того образца, который ему больше всего понравился.

КАК СЧИТАЮТ ГОЛОСА НА КОНКУРСЕ «ЧЕМПИОН ВКУСА»?

Лидер голосования получает максимальное количество баллов — 50. Образцы, занявшие 2-е, 3-е и 4-е места, получают меньшее количество баллов — пропорционально отставанию от лидера. Победитель выявляется сложением баллов. У кого их больше, тот первый.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса». Форма для подсчета голосов:

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

Посмотреть результаты всех конкурсов по годам, начиная с 2013-го, можно в разделе «Победители» официального сайта народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» www.chempion.by.

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса»

ОТЛИЧИЯ «ЧЕМПИОНА ВКУСА» ОТ ДРУГИХ КОНКУРСОВ

preimush

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ КОНКУРСА «ЧЕМПИОН ВКУСА»

1. Название конкурса.

Полное название конкурса: «Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса».

Сокращенное: «Чемпион вкуса» (далее – Конкурс).

2. Изображение логотипа Конкурса.

Представляет собой окружность, в центре которой на красном фоне размещено стилизованное изображение кисти человека с соединенными большим и указательным пальцами в форме «колечка».

3. Условия использования логотипа Конкурса.

Организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), которая является участником финала в своей номинации, имеет право:

3.1. Использовать логотип Конкурса на документации, рекламных материалах, сувенирной продукции, на всех медиасредствах в рекламных или рекламно-информационной целях, связанных непосредственно с осуществлением своей коммерческой деятельности.

3.2. Срок использования логотипа Конкурса в сравнительной дегустации неограничен, в оценочной — 1 год.

3.3. Использование логотипа Конкурса возможно только в отношении наименований продуктов, прошедших в финал Конкурса, которые по своим качественным характеристикам аналогичны образцам, принимавшим участие в дегустации.

4. Требования к изображению логотипа Конкурса.

4.1 Размер логотипа Конкурса определяет Организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), которая является победителем, самостоятельно, исходя из условий использования логотипа, размера рекламного материала, способа рекламирования.

4.2. Допускается пропорциональное уменьшение или увеличения его изображения. При этом размер логотипа Конкурса должен гарантировать четкость, ясность и различимость его элементов на общем цветовом фоне.

4.3. Исполнение логотипа Конкурса должно быть контрастным на общем цветовом фоне.

4.4. При использовании логотипа Конкурса обязательно включать указание на год присуждения звания победителя Конкурса.

4.5. Допускается воспроизведение изображения логотипа Конкурса как в цветном, так и в черно-белом, голографическом и объемном вариантах.

4.6. Передача права на использование логотипа Конкурса другим лицам или организациям запрещена.

4.7. Использование логотипа Конкурса Организацией (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), должно быть прекращено:

по истечении срока, указанного в п. 3.2;

по причине несоблюдения требований п. 3.3;

по требованию Организатора Конкурса, если действия и способы по использованию логотипа Конкурса искажают сам логотип Конкурса, наносят ущерб репутации Конкурсу или его организатору(ам), и/или иным участникам Конкурса;

в случае реорганизации юридического лица, которая повлекла изменение организационно-правовой формы, или отличительном наименовании юридического лица, за исключением случаев, когда разрешение на использование логотипа Конкурса получено от Организатора Конкурса и использование логотипа Конкурса не будет являться причиной введения в заблуждение потребителей.

logo200    logo-black